Вот накропал статейку специально для сайта Мотопьяни про Взаимозаменяемость Регуляторов напряжения скутеров
Пока в Вордовском формате!
http://www.oleb.nm.ru/Regulator.doc
Прошу высказывать свое мнение!
ЗЫ Админам, если понравится статья сохраните ее на сайте Мотопьяни может кому понадобится.
Все началось с того, что мной был приобретен скутер Судзуки Сепия (Suzuki Sepia) с неисправным регулятором напряжения.
Регулятор напряжения не выдавал положенных 14 вольт на зарядку аккумулятора, и фара скутера горела в пол накала. Анализ принципов работы регуляторов данного типа, показал что они состоят как бы из двух частей, собственно регулятора выдающего напряжение в противофазе на регулирующую обмотку генератора, поддерживая переменное напряжение в районе 12-14 вольт, которое поступает на питание лампы фары, габаритов и подсветки панели приборов (на разных скутах могут быть варианты! ) и достаточно маломощного выпрямителя заряжающего аккумулятор, ток не более 2-3 ампер! (вскрытие с помощью термофена подтвердило что так оно и есть).
Далее была попытка произвести замену на другой регулятор, но как оказалось родных не найти, есть в продаже только китайские, но на них нет обозначений, от какого они скута! И ни кто этого не знает!
В итоге был приобретен регулятор неизвестного назначения, но похожий по внешнему виду (потом оказалось Хондовский) на скутере он не заработал как и снятый мной с Хонды и даже спалил предохранитель! (хондовский выдавал вольт 7-8)
Далее с привлечением источника переменного тока , тестеров, осциллографа и такой то матери было опытным путем установлено что любые регуляторы от практически любых скутеров взаимозаменяемы, так как характеристики практически всех генераторов и аккумуляторов идентичны!!! (то есть выдают примерно одинаковый ток на зарядку и поддерживают в бортовой сети напряжение около 12 вольт)
Просто надо вытащить контакты из разъема идущего к регулятору (с помощью иголки отогнув усик удерживающий контакт в разъеме ) и в соответствии с нижеприведенными схемами подключить к регулятору, и вуаля все работает как часы!.
Далее схемы подключения разных регуляторов.
Если у вас регулятор от Honda или Yamaha, и вы хотите поставить его на Suzuki или наоборот, то надо сделать следующее:
У Судзуки Сепия и ZZ Провода подключаются следующим образом:
1) Бело-красный (Б/Кр) – Провод к регулирующей обмотке
2) Красный (Кр) – 14 вольт на зарядку аккумулятора
3)Желто-Белый(Ж/Б) – Подключен к генератору и выдает стабилизированное переменное напряжение 12-14 вольт на фару итд
4) Черно-Белый (Ч/Б) – собственно масса ( НЕ соединена ! с корпусом регулятора)
У Хонды Дио провода подключаются следующим образом:
1) Белый (Б) – Регулирующая обмотка
2) Красный (Кр) –Выход 14 вольт на зарядку аккумулятора
3) Желтый (Ж) - Подключен к генератору и выдает стабилизированное переменное напряжение 12-14 вольт на фару итд
4) Зеленый (З) - собственно масса ( как правило соединена с корпусом регулятора)
Теперь меняя провода в фишках согласно их назначению и рисункам, меняем коммутаторы как вам захочется.
Авторские права принадлежат Ole-Lukoe (oleb(собачка)nm.ru)
Публикация подготовлена для форума http://motopian.ru
Публикации в других электронных и печатных изданиях только с разрешения автора! _________________ Необходимое, но недостаточное условие запуска ЛЮБОГО ДВИЖИНА - НЕПОКОЛЕБИМАЯ ВЕРА ЧТО ОН ЗАПУСТИТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПОРШЕНЬ УКРАЛИ!!!!!!!!
А не рассказали бы Вы поконкретнее процедуру идентификации контактов? Т. е. Какие напряжения куда подавать и где что мерить, чтобы узнать назначение выводов реле. А то у меня та же самая ситуация. Скутер Suzuki Sepia ZZ, а реле купил токо от Dingo. Информации о выводах нету. Форма реле такая же. Узнал токо одно, что один из выводов жестко связан с корпусом реле.
У регуляторов мерять нечего! тестером они не идентифицируются! помучто без опорных напряжений тиристоры закрыты, и сопративление равно бесконечности. Идентифицировать можно только имея Электросхему данного скутера и его родной регулятор. а чтобы заменить его на другой еще и сжему скутера от которого будет донорский регулятор, возится как я с приборами не рекомендую, запарно это
Сжема подключения контактов Suzuki Sepia ZZ есть в мой статье, схему проводки ищите здесь на сайте, что за скутер Dingo я не знаю, купите от Хонды и будет вам щастье (есть кстати на Пулковской 10 вроде рублей 300)
(ЗЫ если умеете работать с источниками переменного тока и осцилографом тогда сами разберетесь)
Я живу в Тамбове. В Москву не скоро соберусь, а аккумулятор жалко, пропадет ведь не за грош и ночью ехать порой приходицца. Есть подозрение, что выводы у купленного мной Динговского реле как у хонды, потому что тот вывод, который на Вашем рисунке обозначен зеленым, у него прозванивается соединенным с корпусом, а два левых контакта прозваниваются как диод, т. е. в одну сторону. А зачем осциллограф? Я так понимаю, Вы подавали опорное напряжение прибл. 12 в переменку на корпус и на тот вывод, на котором должно быть стабилизированное переменное и искали где появится постоянное напряжение. Тогда по идее последний оставшийся пойдет на обмотку регулирующую. Для чего осцилограф? Может не так все просто?
Заказал. Правда до кучи еще надо было кое-чего накидать в заказ. Там минимум 800 рублей. Там просили указать свою модель, я указал Suzukki, а реле от хонды, незнаю пришлют или нет, но в душе хочетццо все равно во всем этом разобраться и узнать какие напряжения и куда подавать.
Возраст: 52 Сообщения: 97 Откуда: СПБ На чем ездит: Gilera Runner SP50
Добавлено: 15 Ноябрь 2008 11:06 Заголовок сообщения:
А нормально, когда на холостых, приборка почти гаснет, а когда подгазовываешь, иногда плавно яркость повышается, а иногда порезче, типа вспышкой. Фары и габариты вроде плавно увеличивают яркость, но на стоянке, как-то видел, только что заведясь, что габариты тоже " ступенькой яркость наращивали...
Возраст: 50 Сообщения: 8138 Откуда: Питер, Московская На чем ездит: AX-1, X-Terra
Добавлено: 15 Ноябрь 2008 14:08 Заголовок сообщения:
Chandr
Либо лампочка в фаре/заднем фонаре стоИт бОльшей мощности, либо надо немного увеличить обороты хх _________________ Регистрируйся в Ulmart.ru укажи промо-код 2043440 и покупай по цене из второй колонки прайса!
Сообщения: 9 Откуда: Украина На чем ездит: Honda X8R-S
Добавлено: 21 Октябрь 2009 0:51 Заголовок сообщения:
проблема в том что старое сгорело каким-то образом(мне пригнали уже поломан), а новое купили Диовское! Четыре контакта!!!! а теперь не знаю как подключить правельно! Есть пара идей как, но не зна правельные ли! Надеюсь на спецов!!!
Возраст: 50 Сообщения: 8138 Откуда: Питер, Московская На чем ездит: AX-1, X-Terra
Добавлено: 21 Октябрь 2009 0:54 Заголовок сообщения:
Навскидку не подскажу. Надо схему смотреть.. Может, Олег подскажет? _________________ Регистрируйся в Ulmart.ru укажи промо-код 2043440 и покупай по цене из второй колонки прайса!
Возраст: 50 Сообщения: 8138 Откуда: Питер, Московская На чем ездит: AX-1, X-Terra
Добавлено: 21 Октябрь 2009 1:01 Заголовок сообщения:
Ты начал не с той стороны - нужно понять сначала, какую функцию несёт 5й контакт и решить, что с ним делать. А что-куда подсоединять - прекрасно описано в статье. _________________ Регистрируйся в Ulmart.ru укажи промо-код 2043440 и покупай по цене из второй колонки прайса!
Сообщения: 9 Откуда: Украина На чем ездит: Honda X8R-S
Добавлено: 21 Октябрь 2009 1:10 Заголовок сообщения:
хмм... поэтому я и обратился в эту тему! Надеясь что кто-то поможет мне с этим вопросом: Как на Ямаху Джог ЗР поставить(правельно, по цветам подключить) регулятор с Дио(Дио 50)???? Вот еще фотки старого и нового регулятора:
Сообщения: 9 Откуда: Украина На чем ездит: Honda X8R-S
Добавлено: 22 Октябрь 2009 0:17 Заголовок сообщения:
Подключаю на Ямахе в такой последовательности: 1-Кр., 2-Жел.,3-Бел., 4-Чер. - на Ямахе нет зелёного, я так понял вместо него чёрный!? Блин, так горят предохранители! По разному тулил - горят предохранители, а если не предохранители, то лампочка сгорает!!! Что за...???
ндааа....я вижу что дохлая эта тема!!! :\
Возраст: 50 Сообщения: 8138 Откуда: Питер, Московская На чем ездит: AX-1, X-Terra
Добавлено: 22 Октябрь 2009 1:31 Заголовок сообщения:
Kenji
Дружище, это форум. Не следует рассчитывать, что все побросают свои дела и побегут тебе помогать. Подожди немного - возможно, твоя проблема найдёт решение. _________________ Регистрируйся в Ulmart.ru укажи промо-код 2043440 и покупай по цене из второй колонки прайса!
Сообщения: 9 Откуда: Украина На чем ездит: Honda X8R-S
Добавлено: 23 Октябрь 2009 1:54 Заголовок сообщения:
Та я понимаю! Я имел ввиду "дохлая тема" - насчет регулятора, что это нереально подключить так чтоб он работал и ниче нигде не горело и не плавилось!:( Надеюсь что мне помогут, не хочется чтоб зря бабки пропали! Буду ждать...
Возраст: 50 Сообщения: 3070 Откуда: Ленинград На чем ездит: Honda SH50
Добавлено: 29 Октябрь 2009 16:13 Заголовок сообщения:
Ole-Lukoe, если он не спалил уже регулятор такими подключениями наугад... _________________ За Родину, за Сталина! Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят.
Разве Pentium-M - это мобильность? Настоящая мобильность - это Тополь-М!
Я за свободную продажу оружия.
Сообщения: 9 Откуда: Украина На чем ездит: Honda X8R-S
Добавлено: 31 Октябрь 2009 1:33 Заголовок сообщения:
Еще хочу спросить ради интереса: Реально ли подключить 2 регулятора (стандартный и новый - кототрые я описывал выше), и что будет если их подключить???
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Страница сгенерированна за 0.00945 секунд с 11 обращениями в базу данных