Этим летом жизнь мотоциклистам постараются очень сильно усложнить. Почти запретить, если можно так сказать. По достоверным слухам. Информации в СМИ пока нет (думаю, опубликуют дней за 10 до вступления, зачем сейчас народ нервировать, правильно?), поэтому постараюсь донести своими словами, как умею, сильно не ругайте.
Помните? На днях, 29 марта, Д.А. Медеведев провел встречу с экспертами по повышению безопасности дорожного движения, где рассказал, что в России очень много молодых людей гибнет в ДТП и с этим нужно что-то делать. Ну, а самое простое из борьбы у нас что? Правильно - запретить! И начнут с самого, на их взгляд, очевидного.
По ряду достоверных слухов, в недрах наших законотворцев в спешном порядке готовится проект, который направлен на якобы благую цель - повышение безопасности дорожного движения, но своеобразной ценой. По законопроекту предполагается, что будет введен запрет на движение по городу на двухколесной мототехнике в рабочие дни, в любое время суток. В случае нарушения этого условия нарушителю грозит штраф до 5 000 рублей или арест до 15 суток, а его транспортное средство будет отправлено на штрафстоянку. Под каток "правосудия" попадают как трумотоциклисты, так и безобидный мопеды и прочие муравьи, любящие погонять по дорогам вашего города.
Однако, не все так плохо в Отчизне
Все у нас для людей и благоразумного сообщества. В этом же законопроекте разрешается движение на байках и мопедах по выходным и праздничным дням, но, только в светлое время суток. Также, в это разрешенное время, можно занимать и использовать для движения полосы для спецтранспорта. То есть, ездить-то можно, но в выходной, днем и по автополосам. А в остальное время - цепь смажь и на метро, на работу.
Таким образом правительство надеется снизить, резко возросшее за последние года, количество ДТП с участием мопедов и мотоциклов на дорогах России, потому что, как правило, в этих ДТП смертей и серьезных травм больше, чем в обычных, а также, страдает огромное количество молодых людей от 14 до 28 лет (так сказать целевая аудитория мотоциклов и будущая опора России).
ГИБДД РФ поддерживает этот законопроект и обещает организовать специальные патрули, задача которых будет сводиться к тому, чтобы не только отлавливать нарушителей закона на мотоциклах, но и вести среди них профилактические беседы. Патрули будут снабжены специальными патрульными мотоциклами и другой спецтехникой для задержания двухколесной техники. То есть, негласное правило, что мотоциклистов не останавливают - отменяется.
Закон планируют ввести с 1 мая 2013 (хотя может и отложат на небольшой срок, однако постараются в майские праздники, когда большинству будет не до возмущений, максимум 1 июня, как это любят в ГИБДД, на день защиты детей - пафосно и с речами высоких начальников). А сам запрет на движение на мопедах и байках продлится ориентировочно до 1 декабря 2013 года, чтоб наверняка. В качестве эксперимента закон сначала будет опробован в Москве и МО, Республике Татарстан, Ленинградской, Нижегородской областях, а также в Краснодарском крае. По результатам эксперимента будет принято решение на ввод подобного запрета по всей территории РФ.
Самое смешное, идею, по слухам, поддерживает ряд крупных мотоклубов РФ. Якобы им для покатушек хватает светлого времени суток выходных дней, а еще в качестве бонуса законно будут занимать автобусную полосу. Чем не малина на проведение всяких пробегов туда-обратно? Все равно для буднего передвижения большинство членов уже давно ездят на хороших автомобилях, кто-то с персональным водителем. Опять же, отсутствие ночных летних мотоциклетных шумов под окнами россиян благоприятно сказывается на имидже элитного (а иногда и заслуженного) российского байкера. Со всех сторон им плюсы, так сказать.
Так что, пока есть время, вы можете успеть сказать свое фи, присоединяйтесь... ну или покупайте велосипеды, поцоны! На них пока можно и днем в будни!